Таисия


Здравствуйте.
Моей дочери Алёне 8 лет. Мы очень рано занялись ее развитием. Может, в этом наша ошибка?!
Где-то в 1,6 мы ходили в детский центр Монтессори. С 3,6 лет мы начали заниматься танцами. С 4х лет пошли на подготовку к школе (понятно, что с 4-5ти летками там в основном на общее развитие занятия были, основная подготовка в 6 лет началась). До школы ходили на фигурное катание. Наверное, тогда еще все началось, но не так критично. До этого она особо не жаловалась на преподавателей, кто-то больше нравился, тот кто построже и погрубее, меньше.
На фигурном катании у нее поменялся тренер. До этого была девушка, которая работала по системе: кнут-пряник. На тренировке где-то строгая, но и хвалила всегда за успехи. Потом она ушла и пришли два других тренера: супружеская пара. Они достаточно строгие и грубые, редко похвалы дождешься или доброго слова. Хотя, к Алёне относились хорошо, не кричали, даже иногда хвалили? Алёна начала плохо ходить. Это был предшкольный год, договорились, что ходим до школы. С горем по полам доходили.
В прошлом году она занималась уже 3й год в танцевально-спортивной школе, вполне успешно. Ходили также на пение 2р/нед и в художественную школу — 1р/нед.
Ребенок достаточно активный всегда был, общительный. Но, в последнее время она стала меняться. Стала не такой открытой и общительной с другими детьми.
Первая проблема появилась, когда после сада я отдала ее в школьный лагерь, в ту школу, куда она должна была начать ходить с 1 сентября. Намерения были благие: пусть ребенок заранее познакомится с кем-то из класса, узнает школу, учителей и т.д. В итоге, я вела ее туда с рыданиями. Я была в шоке, ведь, в саду она была самая «передовая»: во всех соревнованиях, конкурсах, постановках и т.д. принимала самое активное участие. Нам очень повезло с учителями, они вовлекали ее в жизнь школьного лагеря, как могли. Где-то через неделю слез стало меньше, но они были и каждый раз вопрос: «Мам, ты во-сколько меня заберешь? Забери меня пораньше!» Отходив еще несколько дней, мы уехали на отдых. По приезду, можно было еще недельку походить, но она отказалась.
В классе все было хорошо, я успокоилась. Постепенно познакомилась, подружилась. В итоге, заняла примерно такую же позицию, как и в саду. Правда, замечала в прошлом году, что, например, на танцах, все бегают перед занятиями, а она в сторонке. Но, думала, не все же рады бегать и беситься, все разные, ничего страшного.
Этим летом дочь сначала была в школьном лагере. Все Ок. Ребята выбрали ее командиром отряда. Везде она первая, и поет, и танцует, и соревнуется. Потом, ходила в лагерь при местном ДК, была там подружка из класса. Все хорошо, море успехов. Думаю, ну отлично, кризис прошлого года миновал. Ан, нет! Все самое интересное намечалось впереди. Пошли в этот же лагерь в августе, подружек не оказалось, она отказалась ходить, сказала скучно. Думаю, ну ладно, негоже летом заставлять ребенка делать то, что он не хочет.
Отправили дочку в летний лагерь в Подмосковье, забрали с рыданьями на следующий день. Объяснить толком ничего не может, вроде, и вожатые нормальные, одна правда, кричит и все доедать заставляет (ни в семье, ни в саду, ни в школе у нас это не принято), но другая нормальная вполне. С девочками подружилась, с одной еще в автобусе. Месяца три еще после этого лагеря она то меня, то бабушку спрашивала, не отправим ли мы ее в следующем году в лагерь опять. У меня сыну в следующем сентябре будет 8, и я хотела их вместе в к-н лагерь отправить. Она ни в какую.
В октябре бросили спортивно-танцевальную школу. На 1м занятии на нее накричали, она какой-то элемент не так выполнила. Сказали, что если так дальше пойдет, то ее отчислят. С этого начался кошмар. Я ей объяснила, что ее не отчислят, т.к. у нее все получается хорошо, ну не получилось, бывает, потренируется и все образуется (вообще-то, она на хорошем счету… была). Но, в итоге, каждый раз, привозили на занятия мы ее в слезах. Потом мне тренер сказала, что она ни с того, ни с сего начинает плакать на занятиях. Тренер сказала, что это было неожиданно для них, никто ее не ругал, замечаний не делал. Я спросила у дочери, она говорит, то ей грустно становится, то она песенку вспоминает про маму и дочку. Знаете, мама и дочка – они так похожи, мама и дочка – две капельки солнца… Короче, потом из-за ее слез стало невозможно уже возить, муж, говорит: «Мне неудобно, я ее привожу, она плачет, все к ней, Ален, ты чего плачешь, она еще пуще прежнего слезами заливается и мне сказать нечего».
Примерно, в то же время руководитель вокальных занятий решает совместить усилия с театральным кружком, чтобы детям поставили речь, движения на сцене и т.д. Я обрадовалась, Алёна раньше ходила в театральный, но потом поменялся руководитель и ей стало неинтересно, мы ушли. Алёна сходила на первое занятие и опять в слезы, я не буду к ней ходить, она на нас кричит и плохо с нами разговаривает. Я ей и так и эдак объясняла, что ото всех, кто кричит не сбежишь. И что, тренеру или руководителю трудно шептать, чтобы дошептаться до 15-20 детей. Говорю, нам придется пение бросить, т.к. теперь это одно целое. Кое-как уговорила – теперь ходит и все Ок.
Со школой в начале года тоже слезы, я не хочу туда ходить, мне там плохо. Звонила и рыдала, забери меня отсюда. Потом наладилось, теперь же снова: учительница по труду кричит, не пойду больше на труд. Сказала, пойдешь, это обязательный предмет, а не на выбор, пойду – не пойду. Опять слезы, мне все равно, сказала не пойду…
Бросили танцевальный, договорились, что переходим в другой коллектив. Думаю, может не успевает, давление там такое, соревнования, пусть отдохнет и выбрали мы с ней Фольклорный ансамбль. Ей очень-очень нравилось, недавно сменился в коллективе основной преподаватель, директор коллектива, теперь редко ведет. Этот преподаватель ей не нравится, тоже кричит (типа), поставил ее в пару вместо мальчика и т.д. Бабушка сходила, послушала, как он преподает, сказала все нормально, строго, но все в рамках.
А, еще, на художке одна преподаватель осталась с прошлого года, а другая новенькая и тоже самое. Она плохая, кричит на них, она будет ходить только к той, что была в прошлом году, а к этой нет. Еле убедила, сказала, что не получится к одному преподавателю ходить, они же разные предметы ведут. Если перейдем в другую группу, то оба преподавателя поменяются, и я не могу гарантировать, что будет лучше. Теперь ходит и тоже все отлично, уже и забыла, что когда-то ей эта учительница не нравилась.
Вы, просто, не представляете, сколько разговоров переговорено. И с одной стороны пытались подъехать и с другой. У нее с бабушкой любовь необыкновенная, и она пытается чего-то от нее добиться, почему, да отчего?! И объясняем ей, что все хорошо, что все преподаватели у нее хорошие, кто-то более эмоциональный, кто-то менее, но это не значит, что он что-то плохое делает.
Я ей уже и про школу объясняла, что через 2 года она пойдет в школу, где будет у нее много разных учителей и все они будут очень-очень разные от шепчущих до кричащих…
После того, как она стала отказываться ходить на фольклор (не ходим 2ю неделю, плачем, рыдаем), в меня уже как бес вселился. Я не могу уже с ней разговаривать. И не знаю, что делать. Сегодня, вообще, ужас, когда она в очередной раз начала плакать и отказываться идти, сказала, что больше не хочу не видеть ее, не разговаривать. Это ужасно! Я знаю! Это уже от бессилия.
Я все надеялась, что это период такой, надо вести себя спокойно, больше общаться с ребенком, все образуется. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Сейчас я понимаю, что не справляюсь с этой ситуацией.
Спасибо за любой совет.

Здравствуйте, Таисия!

Девочка любит быть в центре внимания, люьит, чтобы все было так, как хочет она, хочет быть лидером, чтобы все у нее всегда получалось, некий перфекционизм и стремление к идеальности. За такими встремление прячется комплекс неполноценности и страх неодобрения  со стороны окружающих людей. Любая криткиа, повышеный тон, и девочка чувствует себя отвернутой и плохой, а хочет быть всегда правильной, любимой и хорошей. Надо разбираться, почему у ребенка возникли такие психические механизмы защиты. Понятно, что своей плаксивостью, она давит на жалость, манипулирует, чтобы уйти от внутренней боли и неуверенности в себе, но в результате она может начать избегать мира, обвинять ов всем людей, не работая над собой. 

Вам предстоит длительная практика по воспитанию ребенка, стратегии воспитания в чем-то поменять, но лучше это сделать вместе с психологом на очном сеансе, может даже, поводить дочь к психологу, чтобы с помощью психокоррекционных методик помочь ей справиться с собственными комплексами и адаптироваться в мире, раскрыв свой творческий потенциал.

Обратная связь


Яндекс.Метрика